Мы все являемся частью большой компании и поэтому мы все, независимо от отдела и должности, работаем на один результат: «Удовлетворение потребностей Заказчика».
Заказчик является самым главным для компании.
Лучше заранее предвидеть, предупреждать и избегать возможных конфликтов, чем затем устранять последствия.
Не быть навязчивым.
Относится с уважением и чуткостью к Заказчику и его мнению.
Никогда не демонстрировать превосходство в каких-либо вопросах.
Внимательно и активно слушать, и слышать Заказчика.
Никогда не перебивайте Заказчика
Нельзя спорить с клиентом ни при каких обстоятельствах.
Нельзя повышать голос и поддаваться на провокации
Всегда принимать возражения и показывать понимание ситуации.
Всегда предлагать решение проблемы.
Всегда согласовывать с Заказчиком дальнейшие действия.
Всегда контролировать ход решения проблемы Заказчика.
Если вы не можете решить возникшую проблему в силу нехватки компетенций или ресурсов, необходимо привлечь руководителя отдела.
«Я не знаю» (лучше заменить на «Мне нужно время, чтобы ответить Вам на этот вопрос»).
«Раньше никто не жаловался» (лучше заменить на «Спасибо Вам большое, что обратили внимание на это»).
«Это не моя зона ответственности» (лучше заменить на «Мне нужно время, чтобы
выяснить этот вопрос»).
«Я сейчас занят» (лучше заменить на «Подождите, пожалуйста, пару минут и тогда я смогу уделить Вам время»).
«Я Вас не понял(а)» (лучше заменить на «Если я вас правильно понял, то вам нужно вот это»).
Нельзя в присутствии Заказчика критиковать действия компании или каких-либо ее сотрудников.